Новости сайта
Меню сайта

Календарь новостей
«  Сентябрь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Форма входа

Друзья сайта

Наш опрос
На портале Buxoro надо расширить:
Всего ответов: 39


Рейтинг@Mail.ru
» 2006 » Сентябрь » 27 » Захиджон Хакимов: «Туризм - это неизлечимая болезнь»
Захиджон Хакимов: «Туризм - это неизлечимая болезнь»

Всемирный День туризма учрежден на III сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации (ВТО), состоявшейся в 1979 году в Маниле. Отмечается с 1980 года ежегодно 27 сентября. Всемирный день туризма проводится с целью пропаганды туризма, освещения его вклада в развитие культурных связей, обеспечения взаимопонимания между народами. Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха и считается, что День туризма будет способствовать поддержанию здоровья населения многих стран. Этот день торжественно отмечают в большинстве стран мира. Во многих крупных городах 27 сентября проходят слеты туристов, интересные фестивали, праздники; школьники во главе с учителями проходят специальные туристические маршруты, отдыхают на природе.

Традиция отмечать профессиональные праздники родилась довольно давно и быстро распространилась на многие сферы человеческой деятельности. Всемирный День туризма, который ежегодно отмечается во всем мире, в том числе в Узбекистане, особый в череде профессиональных праздников, можно сказать, самый массовый.

Его могут отмечать не только организаторы отдыха и путешествий, но зачастую и сами туристы. В ходе празднований в Узбекистане Всемирного дня туризма (ВДТ) нам удалось побеседовать с новым председателем Национальной компании «Узбектуризм» Захиджоном ХАКИМОВЫМ.

— Уважаемый Захиджон Латипович, как известно, Вы профессионально занимаетесь туристской деятельностью с 1976 года, работали в бюро путешествий, возглавляли отель, занимали руководящие должности в системе НК «Узбектуризм», избирались председателем Ассоциации частных туристских организаций Узбекистана (АЧТО). Скажите, за все эти годы не было желания заняться чем-нибудь другим?

— Для меня туризм — дело всей моей жизни. Скажу иначе. Туризм — это своего рода болезнь, от которой вылечиться уже невозможно. Во всяком случае; мне это не удалось. С другой стороны, туризм как уникальный вид человеческой деятельности дает возможность заниматься самой разнообразной профессиональной деятельностью. Например, профессиональные стандарты в сфере туризма регулируют турагентскую, туроператорскую и экскурсионную деятельность, затрагивают сферы гостиничного и ресторанного бизнеса, курортного дела. А еще есть поставщики других туристских услуг, перевозчики, аниматоры, также высоко востребованы в туристской отрасли маркетологи, специалисты в сфере рекламы, выставочного дела, рекламисты, IТ-специалисты, преподаватели, журналисты, наконец. Я не говорю о сопутствующих профессиях: музейных работниках, ремесленниках, работниках искусства. А для того, чтобы этим заниматься успешно, надо искренне любить свое дело.

— Уже почти два месяца Вы возглавляете национальную туристскую администрацию (НТА) Узбекистана, хотя и прежде занимали должность заместителя председателя. В чем Вы видите основные задачи НК «Узбектуризм»?

— Хочу отметить, что нам приходится действовать в условиях жесткой конкуренции, кризисных ситуаций и террористических вызовов и угроз, сотрясающих весь мировой туризм. Поэтому, я полагаю, одним из главных направлений НТА, как и прежде, остается формирование конкурентоспособного на мировом рынке путешествий и отдыха, разнообразного и привлекательного туристского продукта. Для этого нужно прогнозировать желания туристов, стремиться предоставить им на современном уровне широкий ассортимент разнообразных туристских услуг. Вот, например, почему в последнее время работа профессионалов в области анимационной деятельности становится настоятельной потребностью. Причем, разнообразные туристские предложения должны соответствовать современным требованиям безопасности и качества. Для этого, например, при НК «Узбектуризм» специально образовано и аккредитовано при Узбекском агентстве стандартизации, метрологии и сертификации унитарное предприятие по сертификации туристских услуг. Его основной задачей является инспекционный контроль безопасности и качества туристских услуг, а также подготовка предложений для совершенствования правил стандартизации и сертификации туруслуг, внедрение современной классификации гостиничных средств размещения с учетом передового зарубежного опыта.

Другой комплекс вопросов — формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта на внутреннем и международном рынках. Многие государства, понимая важность развития туристской отрасли для своих стран, ежегодно выделяют значительные бюджетные средства, которые используют НТА на продвижение туристского продукта — разработку маркетинговых стратегий, рекламу туристских возможностей страны, инвестирование в развитие туристской инфраструктуры и другое. Для нас это также большая и кропотливая работа, которая предусматривает разработку и реализацию рекламно-информационной программы по развитию въездного и внутреннего туризма, в том числе создание цикловых теле- и радиопередач для Узбекистана и зарубежных стран, а также проведение регулярных рекламно-информационных кампаний в периодических СМИ.

— Есть ли какие-нибудь конкретные примеры такой работы?

— В настоящее время нами совместно с информационным агентством «Евроньюс» готовится к реализации большой совместный проект, направленный на продвижение Узбекистана как туристского направления на ведущем для нашей страны европейском туристском рынке. В рамках этого проекта намечается подготовка рекламного ролика о туристских возможностях Узбекистана, его трансляция по всем телевизионным сетям «Евроньюс», а также проведение комплекса закрепляющих мероприятий для стимулирования и увеличения туристских потоков из европейских стран. Запуск ролика и реализация этого проекта ожидаются к концу этого года, в то время, когда европейцы обычно планируют свои отпуска на следующий год.

Сейчас в Узбекистане находится съемочная группа Японского телеканала «NHK», которая готовит к прокату документальный фильм о нашей стране и туристическом потенциале, людях, обычаях и традициях. Документальная лента, показ которой запланирован на начало следующего года, будет демонстрироваться в Японии в течение месяца и продолжит серию фильмов о странах Великого Шелкового пути. Фильм об Узбекистане откроет очередную серию этого уникального телепроекта.

Сегодня вся туристская отрасль страны готовится к ежегодной Ташкентской международной туристской ярмарке «Туризм по Шелковому пути», в которой на сегодняшний день уже изъявили желание принять участие туристские организации из почти 20 стран. Среди них, помимо всех соседей по региону, примут участие представители Индии, Бельгии, Испании, Кипра, Чехии, Польши, ОАЭ, Индонезии и др.

— Частный турбизнес уже довольно давно ведет разговор о необходимости внесения изменений в действующий Закон «О туризме». Какие изменения ждут туристскую отрасль Узбекистана и когда следует их ожидать?

— Думаю, что уже к концу первого квартала следующего года. Одна из важнейших задач любой НТА, в том числе и нашей, — это создание организационно-правовых и экономических условий для стимулирования развития въездного и внутреннего туризма. Действительно, позитивные изменения в экономике страны, поддержка и развитие предпринимательства, в том числе и в сфере туризма, тенденции развития на мировых туристских рынках настоятельно требуют доработки действующего законодательства в части, касающейся развития туризма, в том числе внесения изменений и дополнений в существующие нормативно-правовые акты в смежных областях. При этом нам понятна активность частного сектора. Ведь сегодня турбизнес Узбекистана на более чем 90% состоит из частных фирм и компаний, а это уже серьезная сила, способная влиять и на процессы законотворчества.

Мы тесно работаем с АЧТО, при председателе НК «Узбектуризм» существует должность советника по работе с частными турфирмами, поэтому все планируемые изменения в туристском законодательстве направлены, прежде всего, на устранение бюрократических барьеров и создание условий для развития частного турбизнеса. Например, мы предлагаем законодательно закрепить на туристском рынке Узбекистана такой вид, как «турагентская» деятельность, которая ранее де-факто не существовала.

Готовятся новые положения о лицензировании туристской деятельности, о фонде развития туризма, о порядке формирования и использования этих средств, об экспорте услуг в сфере туризма и многое другое.

С другой стороны, мы вправе рассчитывать и на поддержку частного турбизнеса по многим направлениям. В частности, в вопросах формирования современной статистики туризма, соответствующей международным требованиям, учитывающей показатели смежных отраслей и определяющей совокупный вклад туризма в экономику страны. Если учесть, что основной вклад в существующий объем экспорта туристских услуг вносят частные туристские организации, то и система учета и статистики в отрасли может эффективно функционировать только при тесном информационном взаимодействии государственных органов и частного сектора. Это действительно трудная задача, так как в настоящее время точной и надежной, а главное, законодательно закрепленной системы туристской статистики практически не существует.

— Кстати, о статистике. Можете ли назвать основные параметры развития отрасли в этом году?

— В настоящее время в Узбекистане действуют 434 предприятия, имеющих право заниматься предпринимательской деятельностью в сфере туризма, из них — 376 частных фирм. Гостиничный сектор представлен 168 средствами размещения, из которых более половины — небольшие частные отели. Только за 9 месяцев текущего года получили лицензию около 50 предприятий и организаций. По нашим данным, в отрасли было оказано услуг на сумму 37,3 млрд. сумов, что составляет 100,6% к прогнозу. При этом получено прибыли 643,2 млн. сумов, или 95,1% к прогнозу. Объем обслуживания туристов составил 496,26 тыс. человек, или 100,3% к плану. Количество иностранных посетителей составило 226,68 тыс. человек, которым было реализовано экспортных услуг на сумму $32,2 млн., что составляет 100% от установленного задания.

Проделана большая работа по разработке региональных программ развития туризма в Бухарской, Джизакской, Кашкадарьинской, Самаркандской, Сурхандарьинской, Наманганской, Навоийской, Ферганской, Хорезмской областях, Республике Каракалпакстан. Эта работа ведется совместно с хокимиятами областей. В соответствии с решениями руководства страны утверждена Программа по ускоренному развитию сферы услуг и сервиса в НК «Узбектуризм» на 2006-2010 годы, куда вошли основные направления и мероприятия по развитию туризма в республике. В целях реализации распоряжения Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2006 года №Р-2482 и разработки Программы по формированию единой комплексной стратегии территориального развития Узбекистана на 2007-2011 годы нами были разработаны основные направления, мероприятия и параметры региональных программ развития туризма с учетом территориальных программ и специфики развития каждого региона.

«Бизнес-вестник Востока»

Просмотров: 1026 | Добавил: buxoro | Дата:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: