Новости сайта
Меню сайта

Календарь новостей
«  Январь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Форма входа

Друзья сайта

Наш опрос
На портале Buxoro надо расширить:
Всего ответов: 39


Рейтинг@Mail.ru
» 2007 » Январь » 25 » НАК «Узбекистон хаво йуллари» исполнилось 15 лет
НАК «Узбекистон хаво йуллари» исполнилось 15 лет

УзА, Виктор Николаев. ...Самолет медленно выруливал к взлетной полосе, готовясь взмыть в небо. Еще несколько минут – и большая крылатая машина, раскрашенная в цвета национального флага Узбекистана, легко взлетела ввысь. Лайнер быстро набирал высоту, но еще некоторое время на его фюзеляже светились на солнце крупные буквы - UZBEKISTAN.

Мы с моим другом бизнесменом Владимиром Новиковым в аэропорту наблюдали эту картинку, и, когда самолет исчез в облаках, он мне сказал:

- Знаешь, мне приходится довольно часто по делам бывать в зарубежных командировках. В разных аэропортах и аэровокзалах, куда съезжаются тысячи пассажиров со всех концов света, вижу, как горделиво смотрятся на летном поле современные самолеты с нашей государственной символикой и эмблемой авиакомпании. Меня в такие моменты переполняет чувство гордости за нашу страну. Смотришь и думаешь: “Вот и отечественная авиакомпания достойно представляет в мире суверенный Узбекистан. Это тоже – яркий результат нашей независимости”.

Прошло всего 15 лет – по историческим меркам срок небольшой. Но если судить о достижениях хотя бы в масштабе Национальной авиакомпании “Узбекистон хаво йуллари”, то сделано немало. 28 января 1992 года Президент Узбекистана Ислам Каримов подписал Указ о создании авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари», которая получила статус национального авиаперевозчика. Обретя независимость, Узбекистан стал полноправным членом ИКАО - Международной организации гражданской авиации, а Национальная авиакомпания прошла процедуру регистрации в ИАТА - Международной ассоциации воздушного транспорта.

За истекшее время НАК сумела войти в число ведущих авиаперевозчиков континента. В более чем 40 городов мира осуществляют полеты узбекские воздушные лайнеры. В 24 странах открыты представительства “Узбекистон хаво йуллари”, с ней сотрудничают десятки компаний и фирм. Ежедневно осуществляются десятки рейсов, перевозится около 2 миллионов пассажиров в год.

К моменту образования авиакомпании ее парк состоял из морально и физически устаревших самолетов выпуска 1970-80 годов. Они потребляли много топлива, а уровень комфорта пассажиров оставлял желать лучшего. Ясно, что без коренного обновления парка воздушных судов интеграция в мировой рынок авиаперевозок была бы очень трудной.

По инициативе Президента страны была разработана Государственная программа развития гражданской авиации республики, которая предусматривала модернизацию самолетного парка, создание современной базы технического обслуживания лайнеров западного производства, развитие наземной инфраструктуры, коренную реконструкцию системы управления воздушным движением, создание собственной базы подготовки высокопрофессиональных кадров.

За счет привлечения иностранных кредитов авиакомпания модернизировала самолетомоторный парк. Сегодня НАК владеет 16 современными крылатыми машинами. Это американские “Боинги-767-300ER” и “Боинги-757-200”, европейские “А-310” и “RJ-85”. Они выполняют практически весь объем перевозок в страны зарубежья, а также часть рейсов внутри республики. Ныне к ним прибавились и самолеты отечественного производителя - среднемагистральные “Ил-114-100”, выпущенные ГАО «Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова», а также грузовые “Ил-76”. Таким образом, достигнуто оптимальное соотношение коммерческой загрузки и дальности полетов, высокая топливная эффективность, комфортабельность и безопасность.

Эксплуатация самолетов нового типа потребовала обновления наземной технической базы. В соответствии с правительственной программой полностью модернизированы аэропорты в столице, ряде областных центров. Из 12 аэропортов, входящих в состав Национальной авиакомпании, статус международных, помимо столичного «Ташкента», имеют аэропорты «Самарканд», «Бухара», «Ургенч», «Термез», расположенные в туристических центрах страны. После реконструкции взлетно-посадочных полос и терминалов эти аэропорты принимают все типы современных лайнеров.

Столичный аэропорт «Ташкент» по праву считается самым крупным в Центральной Азии. Около 90 процентов международных пассажирских перевозок в стране осуществляется отсюда. Аэропорт реконструирован в соответствии со стандартами ИКАО. Продолжается его оснащение современной техникой. В транзитном зале, являющемся визитной карточкой республики, уже начата модернизация, направленная на улучшение обслуживания пассажиров.

Созданная сеть аэропортов республики является важнейшей частью государственной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей скоростное сообщение между городами внутри республики, а также их связь с зарубежными странами.

Международные требования безопасности полетов и эксплуатация сложной авиационной техники подразумевают новейшую систему управления воздушным движением. Этот непременный элемент современной гражданской авиации тоже нуждался в полной модернизации.

В декабре 1996 года за небывало короткие сроки в международном аэропорту “Ташкент” был сдан в эксплуатацию автоматизированный Центр управления воздушным движением. Его специалисты прошли подготовку в Руане и Париже на базе фирмы «Томсон». Сейчас это предприятие, оснащенное самыми современными диспетчерскими и навигационными системами, отвечает всем международным стандартам. Центр “Узаэронавигация” позволяет управлять движением самолетов во всем воздушном пространстве Узбекистана, открывать новые воздушные коридоры. Спутниковая система связи дает возможность вести наблюдение за обстановкой в воздушном пространстве не только Республики Узбекистан, но и сопредельных государств. Значительно повысилась и безопасность полетов.

Следующим стратегическим шагом стало создание Центра технического обслуживания самолетов западного производства. Во всем мире авиакомпании, имеющие такие самолеты, для осуществления С-4-Сheck или IL-Сhесk (капитальный ремонт самолетов, который необходимо проводить каждые 72 месяца для “Боингов” и 60 - для “А-310”), как правило, обращаются к специализирующимся на этом компаниям и фирмам. Сначала так было и у нас. Тяжелое техническое обслуживание лайнеры НАК проходили в «Lufthansa Technik».

С октября 1998 года в Центре технического обслуживания совместными усилиями специалистов Ташкентского авиаремонтного завода и авиационно-технического комплекса Национальной авиакомпании проводится техническое обслуживание самолетов “А-310”, с 1999 года – “Боинг-767” и “RJ-85”, с 2000 года – “Боинг-757”.

В 2002 году Ташкентский авиаремонтный завод № 243 был преобразован в авиационное предприятие «Uzbekistan Airways Technics», основным структурным подразделением которого стал Центр технического обслуживания авиационной техники западного производства. Это крупнейшее авиапредприятие получило право на осуществление ремонта и технического обслуживания самолетов западного производства, подтвержденное сертификатами ряда компетентных национальных, европейских и международных организаций.

«Uzbekistan Airways Technics» полностью обеспечивает потребности Национальной авиакомпании в техническом обслуживании всех типов воздушных судов, позволяет снизить валютные затраты и повысить экспортный потенциал авиакомпании. Оно успешно проводит техническое обслуживание самолетов западного производства и для авиакомпаний стран СНГ, Центральной и Юго-Восточной Азии. Заказчиков привлекает высокое качество технического обслуживания, соблюдение сроков, гибкая ценовая политика.

Не случайно «Узбекистон хаво йуллари» по оснащенности современными самолетами, уровню безопасности полетов, техническому обслуживанию авиационной техники считается одной из лучших в СНГ. Доказательство тому – многочисленные награды. В 1997 году нашей авиакомпании был присужден престижный диплом Международного фонда авиационной безопасности (МФАБ) "За выдающиеся заслуги в области обеспечения безопасности полетов". В 2000 году НАК стала обладателем почетной грамоты МФАБ за безопасность полетов.

На 26-й международной московской конференции Ташкентский аэропорт признан лучшим аэропортом 2003 года, такого же звания в своей номинации удостоен аэропорт "Самарканд". В 2005 году авиакомпания стала обладателем почетного диплома президента Всемирного фонда безопасности - "За достижения в области безопасности полетов" и памятного знака от компании "Боинг" - "За высокие показатели безопасности и надежности полетов", достигнутые за 10 лет эксплуатации самолетов типа "Боинг".

В отличие от других авиакомпаний, НАК специализируется не только на предоставлении полного спектра наземных авиационных услуг, но также и в управлении аэропортовыми комплексами. Ее специалисты – летный, инженерно-технический состав, работники службы движения – прошли теоретическую и практическую подготовку в ведущих авиационных центрах гражданской авиации США и Европы. Сегодня в их число входит и Ташкентский учебно-тренировочный центр, прошедший международную сертификацию. В процессе обучения персонала используются компьютерные обучающие программы и учебные тренажеры, позволяющие нарабатывать навыки безукоризненного выполнения профессиональных функций и приобретать практический опыт.

Полное удовлетворение запросов потребителей – одна из приоритетных задач любого воздушного перевозчика. Отечественная авиакомпания гарантирует высокое качество обслуживания пассажиров. Но администрация НАК думает о завтрашнем дне узбекской авиации. Еще в начале прошлого года был принят специальный комплексный план развития «Узбекистон хаво йуллари» до 2010 года. Намечено реализовать широкий спектр предложений и услуг, направленных на повышение комфорта пассажиров и безопасности полетов. К примеру, с начала 2008 года планируется ввести новую систему приобретения билетов с использованием электронных платежей. В Узбекистан придет электронный «тикет», и появится возможность покупки авиабилетов по Интернету.

По словам генерального директора НАК “Узбекистон хаво йуллари” Валерия Тяна, авиакомпания взяла курс на унификацию воздушного флота и сокращение количества типов воздушных судов. Из эксплуатации уже выведены устаревшие самолеты. Новый лайнер отечественного производства “Ил-114-100” должен постепенно полностью заменить “Ан-24” и “Як-40”. Руководство республики поддержало предложение авиакомпании о приобретении еще 10 единиц среднемагистральных самолетов. Их выпускают два ведущих авиапроизводителя – компании “Боинг” и “Эйрбас”. Предпочтение будет отдано тому, кто предложит лучшие условия поставки и более насыщенный пакет поддержки эксплуатации новых машин.

На международном рынке авиаперевозок конкуренция постоянно растет. В лучшем положении оказывается тот, кто своевременно обновляет авиапарк, внедряет новейшие системы эксплуатации, повышает уровень безопасности и обслуживания пассажиров, расширяет свою деятельность. Именно в таком ключе стремится действовать «Узбекистон хаво йуллари». Успешно осуществляются полеты во многие города и страны, открываются новые направления. В 2006 году на карте полетов узбекской авиакомпании появились два новых адреса - Урумчи (Китай) и Лахор (Пакистан). Прорабатываются вопросы об открытии других рейсов. Так, в текущем году планируется открыть маршрут Ташкент-Милан.

В целом же итоги 2006 года показывают динамику роста пассажирских и грузовых перевозок. Перевезено около 1 миллиона 700 тысяч пассажиров, что на 1,6 процента больше , чем в 2005 году. Экономия топлива составила около 19,4 тысячи тонн, или 13,7 миллиона долларов США. Такой показатель стал возможным благодаря выводу из эксплуатации устаревших самолетов и замене их более экономичной техникой.

За 15 лет «Узбекистон хаво йуллари» прошла большой путь и сейчас уверенно движется вперед. Около 14 тысяч человек, представителей шестидесяти национальностей, трудятся сегодня в авиакомпании. Они делают все, чтобы сложнейший многопрофильный комплекс гражданской авиации функционировал слаженно и надежно.

Впереди новые высоты. Будут, конечно, и трудности, но они преодолеваются, а успехи, несомненно, будут нацеливать на новые достижения. Перед многотысячным коллективом авиакомпании стоят сложные задачи по дальнейшей оптимизации самолетного парка, освоению новых маршрутов, привлечению все большего числа пассажиров на рейсы НАК, повышению безопасности полетов.

Просмотров: 5429 | Добавил: buxoro | Дата:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: